Dow Jones DJ Stocks

Dow Jones Newswires

 DJ Forex, DJ Stocks, DJ Commodities - совместные проекты ПРАЙМ и Dow Jones Newswires


  Новости с задержкой 7 дней

WSJ: Радужные перспективы табачной отрасли в Японии пошатнулись

7 июня. (Dow Jones). Крупные табачные компании надеялись, что многообещающий запуск в Японии альтернативы сигаретам сулит успех и в других местах. Однако замедление роста его продаж породило сомнения в том, что курильщики по всему миру перейдут на этот продукт.

Японская культура табакокурения и пристрастие японцев к гаджетам побудили Philip Morris International Inc. и другим крупным табачным фирмам использовать эту страну в качестве экспериментального рынка для новых устройств, которые имитируют ощущение курения, но лишь нагревают табак, а не сжигают его.

Продажи устройства Philip Morris для нагрева табака – IQOS – в течение первых двух лет после запуска в Японии росли головокружительными темпами. За этот период компании удалось захватить 15,6% национального табачного рынка. Хоте поведение регуляторов и потребителей варьируется от страны к стране, руководство Philip Morris надеялось, что успех IQOS в Японии станет началом для нового потока выручки, который компенсирует снижение продаж традиционных сигарет.

Тем не менее в последнее время рост продаж IQOS в Японии замедлился, отчасти из-за сопротивления более возрастных курильщиков, которым свойственны устоявшиеся привычки, а также ужесточения конкуренции со стороны производителей других бездымных товаров.

Japan Tobacco Inc. во вторник сообщила, что с января по май доля продуктов для нагрева табака повысилась всего на 0,7 процентного пункта до 21,7%. Это свидетельствует о значительном замедлении роста в данной категории. Для сравнения, в январе прошлого года доля таких продуктов составляла 7,4%.

В апреле Philip Morris напугала инвесторов, когда отчиталась о разочаровывающих продажах IQOS в Японии за 1-й квартал. Это привело к 16%-ному падению ее акций и стало крупнейшим дневным снижением за последнее десятилетие. К тому же обвал бумаг Philip Morris спровоцировал снижение акций других отраслевых игроков.

"Мы с излишним оптимизмом оценивали общие табачные тренды", – признался после публикации результатов Майкл Лэвери, аналитик Piper Jaffray.

Столкнувшись с ослаблением спроса на традиционные сигареты, табачные фирмы начали инвестировать миллиарды долларов в развитие бездымных альтернатив, таких как электронные сигареты и системы для нагрева табака. Как утверждают Philip Morris и другие производители сигарет, бездымные продукты, которым свойственна более высокая маржа прибыли, чем у традиционных сигарет, менее вредны, чем традиционные виды табака. Однако критики считают, что для оценки их влияния на здоровье требуется больше независимых исследований.

Ставки для Philip Morris высоки. В отличие от конкурентов, которые пытаются сбалансировать вложения в электронные сигареты и продукты для нагрева табака, Philip Morris потратила 3 млрд долларов главным образом на развитие IQOS.

Компания рассчитывает на повышение продаж IQOS в Японии и на других рынках, где на сегодняшний день налажен сбыт этого товара. В США она ожидает одобрения регуляторов.

Philip Morris сумела заинтересовать IQOS более молодых курильщиков, которые склонны пробовать новые технологии, но привлечь на свою сторону более широкую аудиторию так и не смогла.

На прошлой неделе она понизила цены на IQOS в Японии на 27%.

Тем временем конкуренция усиливается. Такие соперники, как British American Tobacco PLC и Japan Tobacco, недавно тоже снизили цены и стали активнее продвигать свои устройства для нагрева табака – Glo и Ploom Tech соответственно.

Гендиректор Philip Morris Андре Каланцопулос в интервью выразил уверенность в том, что в итоге системы для нагрева табака сумеют завоевать более широкую аудиторию. По его оценкам, в следующие пять лет данная категория может занять на японском рынке сигарет до 80%.

Сейчас Philip Morris пытается заинтересовать своей продукцией дальнобойщиков и убедить их в преимуществах своих товаров. Как утверждает компания, запах у IQOS лучше, чем у традиционных сигарет, а риск возгорания у них минимальный. Она упростила процесс регистрации IQOS и сейчас запускает более дешевые табачные стики для IQOS. Кроме того, для привлечения консервативных курильщиков она планирует продавать более выраженные по вкусу варианты. Также Philip Morris намерена представить новую версию IQOS, которую можно будет реже заряжать, и пытается изменить общение с клиентами таким образом, чтобы привлечь курильщиков старшего возраста.

- Авторы Saabira Chaudhuri, saabira.chaudhuri@wsj.com, Megumi Fujikawa, megumi.fujikawa@wsj.com; перевод ПРАЙМ, +7 495 974 7664, dowjonesteam@1prime.biz

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

07.06.2018 15:01

DAX
18.06 17:09
12637,3
-373.25
FTSE
19.06 17:09
7588,63
-42.70
MICEX
19.06 17:37
2201,7
-20.86
RTSI
19.06 17:37
1082,02
-18.61

  Комментарии участников рынка

Комментарии не найдены



Все комментарии

О ленте комментариев  
  ©2007-2018 ПРАЙМ, Dow Jones Newswires  
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №77-86 от 09.03.2004
Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства ПРАЙМ.
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru