Dow Jones DJ Stocks

Dow Jones Newswires

 DJ Forex, DJ Stocks, DJ Commodities - совместные проекты ПРАЙМ и Dow Jones Newswires


  Новости с задержкой 7 дней

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ: Для китайских технологических гигантов настали непростые времена

7 сентября. (Dow Jones). Суровая действительность ведения бизнеса в Китае наконец настигла национальных технологических гигантов, омрачив одно из самых прибыльных вложений на мировых рынках.

Давно казалось, что Baidu, Alibaba и Tencent – крупнейшие технологические фирмы, доминирующие соответственно в сегменте интернет-поиска, электронной торговли и видеоигр в самой населенной стране мира, – невозможно остановить.

Однако в этом году так называемая группа BAT уже не кажется несокрушимой, как и акции этих компаний. Это имеет значение для американских инвесторов, которые до сих пор наслаждались прибылью, сравнимой с доходом, приносимым их американскими аналогами - так называемой группой FAANG. В этом году акции Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Google подорожали на 28%, в то время как акции из группы BAT, в числе крупнейших акционеров которой Vanguard Group и BlackRock, подешевели на 12%.

Основной и первостепенной проблемой для BAT стал Пекин. Размер и присутствие технологических гигантов в повседневной жизни в Китае означает, что власти, контролирующие экономику, проявляют к ним повышенный интерес.

Для Tencent, которая свыше 90% своей выручки получает в Китае, ужесточение контроля государства – уже случившийся факт. В последнее время Пекин задерживает одобрение новых игр и продаж таких внутри игровых аксессуаров, как виртуальное оружие. Причем последняя категория обеспечивает Tencent почти половину ее годовой выручки. Эти задержки привели к тому, что компания впервые с последнего квартала 2005 года зафиксировала годовое снижение прибыли.

Причем совсем не кажется, что это какое-то кратковременное затруднение. На прошлой неделе Пекин заявил, что продолжит ограничивать появление на рынке новых видеоигр, и установил ограничения на время игры для молодых людей. При этом государственные СМИ неоднократно обрушивались на игровые фирмы, обвиняя их в создании социальных проблем. Например, Baidu, акции которой входят в Nasdaq, осудили за размещение на своей платформе контента, который угрожает "социальному порядку" в Китае.

Кроме того, регуляторы пытаются ограничить рост таких финансово-технологических компаний, как Ant Financial из группы Alibabа и WeChat Pay из группы Tencent. В то время как Пекин пытается взять под контроль слабо контролируемые инвестиции, доминирование этих компаний в сегменте онлайн-платежей оттягивает вклады из государственных банков, потому что люди предпочитают покупать финансовые продукты, реализуемые на их платформах.

Еще одной серьезной проблемой для BAT стало ужесточение конкуренции в Китае. Появление новых соперников в крайне важной борьбе за внимание китайских пользователей вряд ли приведет к сокращению выручки или рыночной доли, но этот тренд уже ослабил восприятие BAT в качестве де-факто монополий.

Возьмем, например, Bytedance, которая управляет новостным агрегатором Jinri Toutiao и сайтом коротких видео Douyin. Компания рассчитывает привлечь 3 млрд долларов в ходе частного фандрайзинга, в рамках которого может быть оценена в 75 млрд долларов. По данным аналитической фирмы Questmobile, сейчас китайские пользователи проводят в приложениях Bytedance 10% своего времени, в ущерб приложениям, связанным с Tencent, доля которых за прошлый год упала с 54% до 48%.

Доказано, что отражение натиска конкурентов обходится дорого. Alibaba, которая долгое время не имела себе равных в китайском сегменте интернет-торговли, теперь столкнулась с конкуренцией со стороны таких компаний, как Pinduoduo. Она быстро растет благодаря скидкам, предлагаемым группам потребителей через социальные медиа. В ответ на это Alibaba инвестировала миллиарды долларов в такие области, как традиционные магазины и сервис доставки онлайн-заказов, чтобы поддержать свой сокращающийся ключевой бизнес. Однако большой отдачи эти траты пока не принесли.

Сможет ли BAT отразить наступление соперников? Одним из выходов является зарубежная экспансия. Tencent уже воспользовалась своей давней стратегией по покупке менее крупных конкурентов и недавно создала альянс с японской Square Enix, производителем таких хитов, как "Tomb Raider". Alibaba нацеливается на сектор интернет-торговли в Юго-Восточной Азии и собирается приобрести местного конкурента Lazada.

Тем не менее Tencent в прошлом году получила за пределами Китая лишь 3% своей выручки. На долю международного подразделения интернет-торговли Alibaba в минувшем квартале пришлось всего 8%.

Более выигрышным вариантом кажется возможность выжать больше денег из местных клиентов. Так, Tencent могла бы больше заработать благодаря социальной сети WeChat, число ежемесячных активных пользователей которой превысило 1 млрд. В прошлом квартале за счет рекламы компания получила всего 2 доллара на пользователя. Это гораздо меньше 25 долларов на пользователя, которые получает Facebook в Северной Америке. Даже с учетом корректировки на разницу в благосостоянии между гражданами Китая и США, можно утверждать, что у Tencent еще достаточно потенциала.

Распродажа этого года лишь привела к тому, что акции Alibaba и Tencent вновь опустились ниже уровня 30х по мультипликатору будущей прибыли, что соответствует их 3-летнему среднему показателю. А бумаги Baidu торгуются примерно на уровне 20х. При этом очевидно, что темпы ожидаемого роста будут медленнее, если только Пекин не пойдет на попятную, а новые конкуренты не оступятся. Возможно, лучшее для BAT уже позади.

- Автор Jacky Wong, JACKY.WONG@wsj.com; перевод ПРАЙМ; +7 495 794 7664; dowjonesteam @ 1prime.biz

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

07.09.2018 18:49

DAX
21.09 18:45
12430,88
+104.40
FTSE
21.09 18:35
7490,23
+122.91
MICEX
21.09 18:50
2426,8
+25.91
RTSI
21.09 18:50
1149,53
+8.88

  Комментарии участников рынка

Комментарии не найдены



Все комментарии

О ленте комментариев  
  ©2007-2018 ПРАЙМ, Dow Jones Newswires  
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №77-86 от 09.03.2004
Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства ПРАЙМ.
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru