Dow Jones DJ Stocks

Dow Jones Newswires

 DJ Forex, DJ Stocks, DJ Commodities - совместные проекты ПРАЙМ и Dow Jones Newswires


  Новости с задержкой 7 дней

Apple следует быть осторожной после неудачи Samsung в Китае

СЕУЛ, 4 января. (Dow Jones). О трудностях, с которыми столкнулась Apple Inc. в Китае, Samsung Electronics Co. знает не понаслышке.

Пять лет назад южнокорейский технологический гигант был лидером китайского рынка и продавал в этой стране практически каждый пятый свой смартфон. Сегодня Samsung является аутсайдером, контролирующим менее 1% от крупнейшего в мире рынка смартфонов. В последнее время Samsung сокращала местный персонал, а в декабре закрыла одну из двух своих китайских фабрик по производству смартфонов.

Хотя мало кто считает, что продажи Apple в Китае сократятся так же кардинально, некоторые причины, приведшие к просчетам Samsung, могут стать поучительным примером для иностранных производителей смартфонов.

Samsung, остающуюся крупнейшим в мире производителем смартфонов, переиграли местные конкуренты, которые продавали аналогичные устройства по более низким ценам. Положение компании усугубилось в 2016 году после мирового отзыва устройств Galaxy Note 7: проблемы, связанные с перегревом аккумуляторов у этих устройств, оставили пятно на репутации бренда. Тем временем Сеул установил американскую систему противоракетной обороны, что обострило напряженность в отношениях с Пекином. Это привело к тому, что китайские потребители начали отказываться от южнокорейских брендов.

Неспособность восстановить продажи в Китае усугубила и без того непростой год для Samsung. Ее суммарные поставки смартфонов упали на двузначный процент, сильнее, чем в отрасли в целом. Операционная прибыль в подразделении мобильной связи в минувшем квартале снизилась на треть.

"Samsung утратила опору в Китае, – говорит Санджив Рана, старший аналитик сеульской брокерской фирмя CLSA. – Не думаю, что компания сможет восстановить утраченные позиции".

Впрочем, как утверждают отраслевые эксперты, между положением Apple и Samsung есть ряд ключевых отличий. В iPhone используется разработанная Apple операционная система iOS, поэтому перейти на устройства конкурентов не так просто, как в случае с Samsung, которая использует Android, операционную систему Google. При этом у экосистемы Apple нет столь сильного влияния на китайских потребителей, которые проводят много времени в приложении WeChat. WeChat – это приложение для общения, перевода платежей и социальная сеть, принадлежащая Tencent Holdings Ltd.

Кроме того, как напоминает Марк Наткин, управляющий директор пекинской консалтинговой фирмы Marbridge Consulting, Apple может  в большей мере опираться на свой бренд, хотя сейчас iPhone уже не являются в Китае показателем статуса, каким раньше были, даже среди менее состоятельных клиентов.

В свое время южнокорейские компании ощутили экономически нежелательные последствия после того, как Сеул открыто бросил вызов Пекину, изменив свою систему противоракетной обороны. Apple пока удавалось избегать аналогичной реакции китайских потребителей, встревоженных торговыми спорами США и Китая. Если Пекин решит использовать свое влияние для сокращения продаж iPhone, Китаю будут грозить более серьезные политические риски в отношениях с США, чем Южной Корее.

"Если взыграет патриотизм, то неизвестно, что может случиться", – говорит Том Кан, аналитик Counterpoint Research.

В последние недели Apple, судя по ее сайту, начала предлагать скидки в Китае при обмене старых моделей на новые. При покупке iPhone XR она предлагает скидку, равную почти трети цены устройства, то есть эта модель может стоить всего 4399 юаней (640 долларов). Скидка при обмене использованных устройств на iPhone XS составляет почти четверть оригинальной цены, то есть она составляет всего 6599 юаней (960 долларов).

- Автор Timothy W. Martin, timothy.martin@wsj.com   ; перевод ПРАЙМ; +7 (495) 645-37-00; dowjonesteam @ 1prime.biz

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

04.01.2019 19:56

DAX
21.01 19:45
  11205,54
0.00
FTSE
21.01 19:35
  6968,33
0.00
MICEX
21.01 11:39
2474,48
+0.87
RTSI
21.01 11:39
1173,07
-3.35

  Комментарии участников рынка

Комментарии не найдены



Все комментарии

О ленте комментариев  
  ©2007-2019 ПРАЙМ, Dow Jones Newswires  
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №77-86 от 09.03.2004
Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства ПРАЙМ.
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru