Dow Jones DJ Stocks

Dow Jones Newswires

 DJ Forex, DJ Stocks, DJ Commodities - совместные проекты ПРАЙМ и Dow Jones Newswires


  Новости с задержкой 7 дней

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ: Глава BMW дорого заплатил за сопротивление переменам

5 июля. (Dow Jones). Немецкие автопроизводители ищут новых лидеров, но шансы на успех есть только у тех, кто готов к радикальным изменениям и трудным переговорам с профсоюзами.

В пятницу BMW AG заявила, что Харальд Крюгер, занимавший пост гендиректора с 2015 года, решил не переизбираться на следующий срок. Похоже, что он предпочел уйти добровольно, не дожидаясь увольнения. За неделю до этого в немецких СМИ появились слухи о том, что совет директоров компании, который позднее в июле соберется на заседание в Спартанбурге (Южная Каролина), возможно, не продлит его полномочия.

Крюгер возглавил BMW в тот момент, когда компания была на подъеме, однако с тех пор акции производителя люксовых автомобилей упали на 36%. Рынки автомобилей по всему миру переживают спад, беспокойство насчет влияния электромобилей на прибыль усилилось, а конкурирующая Mercedes-Benz начала быстро восстанавливаться, хоть этот процесс и замедлился.

Глава BMW был компетентным менеджером, однако похоже, что в эпоху резких изменений и ярких личностей ему не хватило стратегического видения отрасли и харизмы. Его бывший конкурент Герберт Дисс в итоге ушел из BMW в Volkswagen AG и в конце прошлого года стал ее гендиректором. Дисс решился сделать ставку на электромобили, в то время как Крюгера критикуют за то, что под его руководством BMW растеряла лидерство в данной сфере.

Как сообщило в пятницу агентство Reuters, его преемником, кандидатура которого будет обсуждаться на ключевой встрече совета директоров в июле, может стать Оливер Ципзе, отвечающий в компании за производственную сферу. Крюгер продолжит занимать свой пост до тех пор, пока решение не будет принято.

Чтобы представить себе проблемы, которые придется решать следующему главе BMW, инвесторы могут взглянуть на проблемы Osram Licht AG, производителя автомобильных фар и осветительной техники, базирующегося по соседству с BMW в Мюнхене. В четверг вечером инвестфонды Bain Capital и Carlyle Group LP официально подали долгожданную заявку на приобретение этой компании за 3,4 млрд евро. Osram была выделена из состава конгломерата Siemens AG в 2013 году, и еще в январе 2018 года ее рыночная стоимость составляла 7 млрд евро.

Osram, зарабатывающая более своей половины прибыли в автомобильной индустрии, серьезно пострадала от двух проблем. Первая – спад продаж автомобилей в Китае, на который, согласно оценке брокера Berenberg, приходится примерно одна пятая всех продаж компании. Вторая – технологический переход с традиционных ксеноновых и галогенных фар на светодиоды. Этот процесс вынудил одного из некогда крупнейших западных поставщиков бороться за долю рынка с компаниями из Восточной Азии.  Bain и Carlyle надеются, что смогут эффективнее провести необходимую реструктуризацию вдали от глаз публичных инвесторов.

Производство фар быстро перешло в цифровой режим. В настоящее время новая технология аккумуляторов представляет аналогичную угрозу для двигателей, которые являются ключевой сферой для BMW и ее конкурентов. Сами автопроизводители слишком велики для того, чтобы их можно было выкупить в непубличную собственность, и их реорганизация будет происходить публично. В Германии, где традиционные промышленные технологии обеспечивают массу рабочих мест, а представители профсоюзов занимают половину мест в советах компаний, эта реорганизация может оказаться особенно болезненной.

Немецкая пресса характеризует Ципсе как корпоративного дипломата. Это качество будет крайне необходимо новым лидерам автомобильной индустрии.

- Автор Stephen Wilmot, stephen.wilmot@wsj.com; перевод ПРАЙМ; +7 (495) 645-37-00; dowjonesteam @ 1prime.biz

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

05.07.2019 20:08

DAX
19.07 18:45
12260,07
+32.22
FTSE
19.07 18:35
7508,7
+15.61
MICEX
19.07 18:50
2700,57
-2.02
RTSI
19.07 18:50
1350,69
+0.93

  Комментарии участников рынка

Комментарии не найдены



Все комментарии

О ленте комментариев  
  ©2007-2019 ПРАЙМ, Dow Jones Newswires  
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №77-86 от 09.03.2004
Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства ПРАЙМ.
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru