Dow Jones DJ Stocks

Dow Jones Newswires

 DJ Forex, DJ Stocks, DJ Commodities - совместные проекты ПРАЙМ и Dow Jones Newswires


  Новости с задержкой 7 дней

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ: В торговой войне Boeing и Airbus победителей не будет

3 октября. (Dow Jones). Даже в самых тяжелых торговых войнах бывают победители и проигравшие. Однако от 15-летнего противостояния между Boeing и Airbus, связанного с незаконной господдержкой, не выиграет никто.

В среду Всемирная торговая организация (ВТО) разрешила США ввести таможенные пошлины на экспорт из ЕС стоимостью 7,5 млрд долларов в год. Ранее ВТО признала государственные субсидии, предоставленные Airbus, незаконными.

Аналитики ждут, что торговый представитель США воспользуется этой возможностью, чтобы объявить о самых крупных ответных мерах в истории ВТО. США планируют ввести пошлины на импорт самолетов и компонентов, а также на другие товары, включая предметы роскоши. Это приведет к открытию нового фронта в торговой войне президента Трампа.

Потребители и экономика в целом обычно страдают от протекционистской политики, но от нее, как правило, выигрывают хотя бы защищаемые государством отрасли. Однако в случае с американским производителем самолетов Boeing это маловероятно.

Во-первых, компания, вероятно, не получит никаких ценовых преимуществ перед Airbus, поскольку Европа почти наверняка примет ответные меры. ВТО установила, что Boeing получал незаконные налоговые каникулы и правительственные гранты на исследования, и в следующем году решит, может ли Еврокомиссия ввести ответные пошлины. Представители ЕС заявили даже, что им, возможно, не придется ждать так долго и они могут просто пересмотреть старые торговые соглашения с США.

Этот конфликт вряд ли пойдет на пользу экономике США, поскольку у Airbus в этой стране 3000 высококвалифицированных сотрудников. Наиболее важный завод находится в Мобиле (Алабама) и выпускает популярную модель A320, а также сверхсовременный A220, приобретенный у канадской Bombardier в 2017 году. Все эти лайнеры нуждаются в импортных компонентах из Европы.

Однако более глубокая проблема заключается в том, что этот конфликт ставит тревожные вопросы об эффективности правил ВТО.

Одобрение пошлин основано на идее, что незаконная помощь ежегодно лишала обе компании многомиллиардных продаж, чего можно было бы избежать, если бы правительства не вмешивались в нормальное функционирование рынка.

Однако этот тезис фундаментально неверен для аэрокосмической отрасли, которая, в силу своего оборонного значения, всегда была связана с правительственными научными исследованиями. На оборонный сектор приходится 23% выручки Boeing и 17% выручки Airbus. Более того, огромная экономия на масштабе в авиастроении не позволяет конкурентам выйти на новый рынок без посторонней помощи – а также означает, что производительность компании резко увеличивается, когда она выходит на глобальный уровень.

До запуска A320 в 1987 году Airbus действительно была неприбыльным и чрезмерно субсидируемым авиастроителем, однако теперь самостоятельно выдерживает конкуренцию с Boeing. Рыночная позиция самого Boeing стала результатом ряда политических инициатив, включая визит президента Никсона в Китай в 1972 году, что поспособствовало продажам Boeing 707 в эту страну. Теперь на аналогичное ускорение рассчитывает и китайская государственная Comac.

Гражданские самолеты все это время становились дешевле, надежнее и эффективнее в плане расхода топлива отчасти из-за того, что дуополия Airbus и Boeing оказалась высококонкурентной.

Пытаясь починить то, что не сломано, ВТО рискует создать более раздробленный рынок, где Boeing будет продавать самолеты в США, а Airbus – в Европе. В портфеле у каждого из них сейчас более 1000 самолетов, заказанных авиакомпаниями из другого региона. В среду акции авиакомпаний подешевели сильнее, чем бумаги самих авиастроителей, которые, как ожидается, перенесут большую часть роста затрат на своих клиентов.

Пошлины не исправят ситуацию в аэрокосмической индустрии, особенно когда непонятно, кто именно является пострадавшей стороной и есть ли такая сторона в принципе.

- Автор Jon Sindreu, The Wall Street Journal; перевод ПРАЙМ; +7 (495) 645-37-00; dowjonesteam @ 1prime.biz

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

03.10.2019 15:14

DAX
18.10 15:11
12666,4
+154.75
FTSE
17.10 15:11
7184,05
+16.10
MICEX
18.10 15:40
2756,39
+7.75
RTSI
18.10 15:39
1357,58
+4.09

  Комментарии участников рынка

Комментарии не найдены



Все комментарии

О ленте комментариев  
  ©2007-2019 ПРАЙМ, Dow Jones Newswires  
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №77-86 от 09.03.2004
Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства ПРАЙМ.
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru