Dow Jones DJ Stocks

Dow Jones Newswires

 DJ Forex, DJ Stocks, DJ Commodities - совместные проекты ПРАЙМ и Dow Jones Newswires


  Новости с задержкой 7 дней

Uber не избежать усиления регулирования

26 ноября. (Dow Jones). Инвесторам Uber нужно привыкнуть к более жесткому регулированию. Со временем оно им, возможно, даже понравится.

В понедельник лондонский транспортный регулятор неожиданно заявил, что не возобновит операционную лицензию Uber из-за опасений насчет безопасности пассажиров. По словам регулятора, мобильным приложением таксомоторного гиганта "сравнительно просто манипулировать" неавторизованным водителям. Регулятор насчитал как минимум 14 000 случаев неавторизованного использования. Uber назвала такое решение "странным и ошибочным", но не опровергла названных подробностей.

Вопреки всей этой риторике, звучащей на одном из самых важных рынков для Uber, решение регулятора не станет для компании большой проблемой. Пока Uber будет оспаривать это решение, она сможет по-прежнему координировать поездки в британской столице, как это уже происходило в 2017 году, когда регулятор принял аналогичное решение.

Похоже, что регулятор попытается угодить всем, а именно – присудить победу водителям традиционных (и дорогих) лондонских кэбов, не закрывая альтернативный сервис, которым пользуются многие лондонцы. Инвесторы быстро раскусили это "английское увиливание от темы". Акции Uber резко упали на открытии торгов в Нью-Йорке, но по итогам торгов потеряли всего 1,5%.

Однако это не означает, что инвесторы могут расслабиться и забыть о регулировании. На международном уровне правила регулирования рынка такси ужесточаются по мере роста самих компаний.

Большинство крупных городов теперь отслеживает деятельность Uber и ее конкурентов, требуя предоставлять данные о поездках. Об этом свидетельствуют опубликованные в этом месяце данные опроса, проведенного в 13 ключевых агломерациях Центром имени Рудина по транспортной политике при Нью-Йоркском университете. Большинство городов также взимают определенный налог с поездок, чтобы профинансировать ремонт дорог, и устанавливают стандарты выхлопов для такси, чтобы ограничить уровни загрязнения. Наконец, некоторые регуляторы принимают меры, чтобы улучшить оплату и условия труда водителей, в особенности в Калифорнии, где Uber и Lyft оспаривают принятие закона, который может вынудить их дать водителям права штатных сотрудников.

По таким меркам Лондон не отличается жесткостью регулирования. В отличие от других крупных рынков, британская столица не занимается систематическим сбором данных о поездках. Как указала компания в проспекте эмиссии в этом году, Лондон входит в первую пятерку ее основных источников выручки наряду с Нью-Йорком, Лос-Анджелесом, районом залива Сан-Франциско и Сан-Паулу.

Являясь лидером в своем сегменте, Uber в итоге может даже выиграть от ужесточения регулирования рынка. Причина, по которой компания не получает прибыль, – не проблемы с выполнением норм, а конкуренция со стороны стартапов, вынуждающая ее субсидировать водителей. В Лондоне ей бросили вызов два новичка, вышедшие на рынок в этом году – Ola и Bolt. Атаковать лидера на более регулируемом рынке, возможно, будет труднее.

Чтобы решить свои проблемы, Uber стоит теснее сотрудничать с городскими властями, а не конфликтовать с ними. Платформы заказа такси обещали уменьшить пробки и улучшить качество воздуха, заменив собой личные автомобили и даже городские автобусы. Однако пока что они просто увеличили нагрузку на дорожную сеть.

В отличие от индустрии рекламы, которую успешно изменили Alphabet и Facebook, городской транспорт – слишком политизированный, загрязняющий окружающую среду и привлекающий повышенное внимание сегмент. Таким образом, в будущем услуги такси, вероятнее всего, будут активно регулироваться. Путь к этому будущему может оказаться непростым и изменить умонастроения в Кремниевой долине, но вряд ли он угрожает существованию Uber. Напротив, регулируемые бизнесы обычно приносят стабильный доход.

- Автор Stephen Wilmot, stephen.wilmot@wsj.com; перевод ПРАЙМ; + 7 495 974 7664; dowjonesteam @ 1prime.biz.

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

26.11.2019 20:58

DAX
06.12 19:45
13166,58
+111.78
FTSE
06.12 19:35
7239,66
+101.81
MICEX
06.12 18:40
2923,96
+24.67
RTSI
06.12 18:50
1448,34
+17.95

  Комментарии участников рынка

Комментарии не найдены



Все комментарии

О ленте комментариев  
  ©2007-2019 ПРАЙМ, Dow Jones Newswires  
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №77-86 от 09.03.2004
Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства ПРАЙМ.
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru