Dow Jones DJ Stocks

Dow Jones Newswires

 DJ Forex, DJ Stocks, DJ Commodities - совместные проекты ПРАЙМ и Dow Jones Newswires


  Новости с задержкой 7 дней

WSJ: Boeing кардинально изменил свою позицию по обучению пилотов MAX на тренажерах

8 января. (Dow Jones). Boeing Co. рекомендовал пилотам 737 MAX пройти дополнительное обучение на тренажерах. Это унизительный и дорогостоящий отход от давно провозглашенного конструкторского принципа, который помогал авиапроизводителю минимизировать время и расходы на то, чтобы авиакомпании приступили к полетам на самолетах этого вида.

Даже после двух авиакатастроф с участием 737 MAX авиапроизводитель упорно твердил, что пилотам достаточно обучения на персональных компьютерах и ноутбуках. Во вторник компания сообщила, что изменила свое мнение.

Этот шаг лишний раз доказывает, что новое руководство Boeing склоняется к более примирительному подходу в общении с национальными регуляторами, многие из которых были недовольны попытками компании уточнить, когда будет снят запрет с полетов самолетов 737 MAX. В декабре Boeing назначил новым гендиректором Дэвида Калхуна.

В то же время рекомендации по обучению могут осложнить авиакомпаниям подготовку к возвращению MAX в расписание полетов, когда регуляторы снимут запрет на их эксплуатацию. Хотя это решение снискало поддержку Федерального авиационного управления США (FAA), некоторые наиболее лояльные клиенты Boeing разочарованы такой резкой сменой позиции и отсутствием предварительных консультаций. Об этом сообщили государственные и отраслевые чиновники.

Одним из основных коммерческих плюсов MAX в 2011 году, когда этот лайнер был впервые представлен авиакомпаниям, стало то, что пилотам не нужно было проходить дополнительное обучение на тренажерах. Из-за новых требований авиаперевозчикам, возможно, будет сложнее подменять при необходимости пилотов и самолеты. Окончательный объем расходов зависит от вида и длительности обучения, которое регуляторы обяжут пройти пилотов.

Изменение позиции Boeing сулит новые промедления с возобновлением эксплуатации MAX. Southwest и American Airlines сейчас планируют начать полеты на этих лайнерах в апреле, тогда как United Airlines не собирается включать их в свое расписание полетов ранее июня.

Сейчас авиаперевозчики пытаются выяснить, должно ли обучение проходить на тренажерах, разработанных специально для MAX. На сегодняшний день доступно только 35 таких тренажеров. Среди американских авиакомпаний три тренажера есть у Southwest, по одному – у American Airlines Group Inc. и United Airlines Holdings Inc., хотя тренажер последней не обладает всеми возможностями управления. В этом году должны появиться дополнительные тренажеры.

Boeing и FAA десятилетиями придерживались подхода, согласно которому среднестатистическому пилоту требовалось не более четырех секунд, чтобы среагировать на большинство аварийных ситуаций на борту. Теперь они считают, что это время составляет от 10 до 15 секунд. Об этом рассказали отраслевые и государственные чиновники, участвующие в процессе обсуждения.

Пересмотр, которым регуляторы занимаются уже несколько месяцев, означает, что инженеры, авиационные регуляторы и перевозчики больше не смогут в той же мере полагаться на пилотов как на конечную инстанцию в случае перебоев в работе бортовых систем или автоматических функций контроля полета.

Передовые тренажеры максимально копируют изменения в бортовом оборудовании, а также то, что испытывают пилоты во время реальных летательных маневров. Они разработаны таким образом, чтобы члены экипажа получили самый достоверный опыт управлениям судном, смогли представить аварийные ситуации и отработать навыки реагирования на них.

Хотя FAA официально не сообщило о своей позиции, решение Boeing фактически лишает регулятора выбора с политической и общественной точки зрения: FAA остается лишь принять данные Boeing рекомендации.

- Авторы Andy Pasztor, andy.pasztor@wsj.com, Doug Cameron, doug.cameron@wsj.com, Alison Sider, alison.sider@wsj.com; перевод ПРАЙМ; +7 (495) 645-37-00; dowjonesteam @ 1prime.biz

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

08.01.2020 15:53

DAX
24.01 16:14
13597,12
+208.70
FTSE
24.01 16:14
7630,73
+123.06
MICEX
24.01 18:50
3146,2
+5.00
RTSI
24.01 18:50
1599,82
+3.71

  Комментарии участников рынка

Комментарии не найдены



Все комментарии

О ленте комментариев  
  ©2007-2020 ПРАЙМ, Dow Jones Newswires  
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №77-86 от 09.03.2004
Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства ПРАЙМ.
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru