Dow Jones DJ Stocks

Dow Jones Newswires

 DJ Forex, DJ Stocks, DJ Commodities - совместные проекты ПРАЙМ и Dow Jones Newswires


  Новости с задержкой 7 дней

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ: Финансовое спасение авиакомпаний – неизбежное зло

19 марта. (Dow Jones). Даже на фоне кризиса, который угрожает затмить теракты 11 сентября 2001 года, финансовое спасение авиакомпаний выглядит горькой пилюлей для налогоплательщиков. Но оно также угнетает и финансово устойчивых авиаперевозчиков, мечтающих о более прибыльном европейском рынке.

Во вторник Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила, что глобальным авиалиниям потребуется 200 млрд долларов, чтобы избежать массовых банкротств, в то время как страны мира закрывают свои границы для иностранцев на фоне пандемии коронавируса Covid-19.

США "будут активно поддерживать авиаперевозчиков", заявил президент Дональд Трамп в понедельник – вскоре после того, как авиаиндустрия попросила о займах, субсидиях и налоговых льготах на 50 млрд долларов. Эта сумма втрое выше той, что они получили после терактов 11 сентября. Правительства европейских стран и Австралии недвусмысленно заявили, что будут поддерживать на плаву своих национальных авиаперевозчиков.

Не все авиакомпании выиграют от этого в одинаковой степени.

Пока что разговоры о финансовой помощи, начавшиеся на этой неделе, оказали наибольшую поддержку акциям American Airlines и Norwegian Air Shuttle. В обоих случаях это сильно закредитованные авиаперевозчики с неопределенной будущей прибыльностью. Бумаги европейского лоукостера Ryanair и British Airways, принадлежащей IAG, напротив, не показали восстановления.

Ни одна из этих авиакомпаний, в отличие от их непосредственных конкурентов – Lufthansa, Virgin Atlantic и Air France-KLM, – не просила о какой-либо правительственной поддержке. Фактически их инвестиционная привлекательность строится, в частности, на идее о том, что европейский рынок перенасыщен, и что в итоге слабейшие игроки уйдут, высвободив нераскрытый потенциал роста прибыли.

IAG и Ryanair, возможно, попросят о помощи, если увидят, что кризис затягивается более чем на несколько месяцев. Однако расхождения межу сильными и слабыми игроками показывают, что для Европы финпомощь может иметь гораздо более серьезные долгосрочные последствия, чем для Северной Америки, где авиаиндустрия уже консолидирована.

Аивакомпании являются низкорентабельными и капиталоемкими бизнесами и не имеют крупных свободных средств. В США многим из тех, кто высоко находится в рейтинге с лучшими долгосрочными показателями финансового здоровья, не хватает ликвидности. Для них получение временной помощи от правительства не лишено смысла. По приблизительным расчетам, если авиакомпании в 2020 году не получат выручки и отложат все капрасходы, то, например, бюджетной авиакомпании Southwest после долговых выплат хватит денег лишь на два месяца работы. Ее еще более бюджетный конкурент Spirit Airlines и европейская EasyJet смогут продержаться больше трех месяцев.

На самом деле, многие игроки, вероятно, дотянут до лета. У наиболее прибыльных компаний есть дополнительные источники денег. Так, Southwest уже привлекла кредитную линию на 1 млрд долларов, а Delta Air Lines может продать незаложенные активы на 20 млрд долларов.

Но дело в том, что в Европе спасение безденежных перевозчиков, как правило, равнозначно спасению убыточных игроков.

Помимо сильных игроков (Ryanair, EasyJet, IAG и WizzAir), значительную часть рынка занимают такие национальные флагманы, как Alitalia, Air France, Finnair и российский "Аэрофлот", которые выжили только за счет госбюджета. Именно этой категории больше всего стремятся помочь правительства. Так, например, Италия после многолетних раздумий, похоже, решила национализировать Alitalia.

Кроме того, господдержка может спасти таких проблемных игроков, как Virgin и Norwegian, и позволить немецкой Lufthansa сократить бизнес в меньшей степени, чем ожидалось.

Спасение авиакомпаний, возможно, является необходимым злом до тех пор, пока деньги тратятся на сохранение рабочих мест. Однако предполагаемая модель вмешательства также укрепит все то, что всегда не нравилось инвесторам на европейском авиарынке. Возможно, что кризис, спровоцированный коронавирусом, в конечном счете изменит до обидного мало.

- Автор Jon Sindreu, jon.sindreu@wsj.com; перевод ПРАЙМ; +7 (495) 645-37-00; dowjonesteam @ 1prime.biz

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

19.03.2020 14:57

DAX
09.04 18:45
10564,74
+231.85
FTSE
09.04 18:45
5842,66
+164.93
MICEX
09.04 18:50
2701,77
+31.65
RTSI
09.04 18:50
1155,49
+40.89

  Комментарии участников рынка

Комментарии не найдены



Все комментарии

О ленте комментариев  
  ©2007-2020 ПРАЙМ, Dow Jones Newswires  
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №77-86 от 09.03.2004
Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства ПРАЙМ.
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru